ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА БАРАБАНАХ

>ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА БАРАБАНАХ
ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА БАРАБАНАХ2018-09-24T10:37:12+00:00
ПР. КИРОВА
ГРУППА
(ПРЕПОДАВАТЕЛИ)
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
Начищающие
Николай Торяник
10:00-11:00
Средний уровень
Николай Торяник
11:00-12:00
Продолжающий уровень
Николай Торяник
12:00-13:00
Расписание и преподаватели могут меняться. Если вы не были на предыдущем занятии, пожалуйста, позвоните по телефону +7 (8452) 778-758 и уточните: не изменилось ли расписание.
ЗАПИСАТЬСЯ НА ОБУЧЕНИЕ НА БАРАБАНАХ пр. КИРОВА
ТЦ «ОРАНЖЕВЫЙ»
ГРУППА
(ПРЕПОДАВАТЕЛИ)
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
Ведем запись в группу и на индивидуальные занятия.

Запись по тел. 403-423
Расписание и преподаватели могут меняться. Если вы не были на предыдущем занятии, пожалуйста, позвоните по телефону в "Академия Танца ТЦ "Оранжевый"+7 (8452) 403-423 и уточните: не изменилось ли расписание.
ЗАПИСАТЬСЯ НА ОБУЧЕНИЕ НА БАРАБАНАХ ТЦ «ОРАНЖЕВЫЙ»

Ритмы живут с нами с самого рождения. Вернее даже не с нами, а внутри нас. И даже не с рождения, а ещё до рождения. Первый ритм, который мы слышим ещё до рождения, который задаёт нам жизнь — это ритм сердца вашей матери. Потом, когда формируется собственное сердце — его стук сопровождает нас всю нашу жизнь.

Ритмами насыщен мир, который нас окружает. Мы встречаемся с ними постоянно, с первых мгновений жизни. Ритм — движение колыбели и пение, сопровождающее его, мигающий свет маяка и шум бьющих о берег волн, стук поезда и кваканье лягушек под откосом железной дороги. Ритмы мира пронизывают нас, внося собственный метр, побуждают к ответу. У первобытных народов ритм ассоциируется с началом жизни. Как только материю первозданного хаоса прошила первая конвульсия ритма, она уже не могла удержать свою недвижимость.

А может, этот ритм, отбиваемый барабанами, донесся к нам из глубин вселенной? Может, его возбудили плывущие из межзвездных просторов сигналы — регулярные, равномерные, извлеченные изнутри колоссов, по сравнению с которыми наше Солнце — пылинка? Эти гигантские скопления материи, источники мощных магнитных и гравитационных полей — нейтронные звезды — шлют во вселенную — и нам — радиоволны высокой частоты. Их отличает такая совершенная регулярность, что центры, в которых они возникают, назвали пульсарами. Так нельзя ли себе представить, что ритм пульсаров навязал ритм бьющим барабанам и первая пульсация крови, что пробежала по пробуждающемуся к жизни человеку, была ответом на их ритм? Пульсация крови от пульсаров вселенной?

Барабаны появились на заре истории человечества. В руинах Месопотамии были найдены маленькие цилиндрические барабаны с датировкой около 3000 лет до нашей эры.
Древнеегипетские гробницы содержали подобные барабаны. Барабаны находили на территориях Европы, Средней Азии, Индии. Барабаны выполняли великое множество самых разнообразных функций: военные, ритуальные, музыкальные, развлекательные, это было средство общения.
У многих племён Африки барабан до сих пор заменяет телеграф или телефон: посредством передачи кодированных ритмических сигналов там передают сообщения из одного племени в другое, а если расстояния больше, чем слышимость барабана, то на маршруте следования сигнала расставляют несколько барабанщиков-ретрансляторов, которые по цепочке передают сигнал дальше. Барабаны служили средством координации и слаженности действий коллектива — например при помощи барабанов задавали ритм гребцам на боевых ладьях.

Таким образом барабан — это не просто музыкальный инструмент, это хранитель исторических традиций и постоянный спутник человека.

Сегодня барабаны чрезвычайно популярны во всем мире, их делают в самых различных формах. Некоторые традиционные барабаны уже давно используются в эстрадной практике.
Это, прежде всего, всевозможные латиноамериканские инструменты: бонги, конги и др. Сравнительно недавно в инструментарии эстрадных, этнических и средневековых музыкальных коллективов появились важнейшие восточные барабаны и барабаны Африки — соответственно, дарбука, сомбатти (или ее басовая разновидность дохолла) и джембе. Особенность этих инструментов состоит в том, что на них можно извлекать звуки самой различной тембральной окраски. Особенно это касается дарбуки. Мастера игры способны извлекать из восточного барабана – дарбуки множество различных звуков и, таким образом, конкурировать с целой ударной установкой. Обычно технику на этих инструментах преподают носители традиции, причем освоение материала идет исключительно по слуху: ученик повторяет вслед за учителем всевозможные ритмические рисунки, однако практикуются также различные способы записи ритмов: линенйная, модульная, а также на нотном стане.

Разнообразие национальных традиций различных народов породило и великое множество различных барабанов. Они отличаются по форме, размерам, материалам, принципам и способам настройки и звукоизвлечения.

  • Восток и арабские страны: дарбука (думбек, табла), сомбатти, дохолла, рик, даф, томбак, дойра.
  • Африка: джембе, дундун, ашико, кпанлого, бендир, уду, бугарабу.
  • Латинская Америка: конги, бонго.
  • Индия: таблы, мриданг.
  • Кавказ, Турция: дхол, давул.
  • Ирландия, шотландия: бойран.
  • Италия: тамбурелло.
  • Испания: кахон

В Академии Танца первоочередное внимание мы уделяем арабской дарбуке и африканскому джембе и ирландскому бойрану.

ДАРБУКА (думбек, табла, сомбатти, а также басовая разновидность дарбука — дохолла) старинный ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, небольшой барабан, широко распространённый на Ближнем Востоке, Египте, странах Магриба, в Закавказье и на Балканах. Традиционно изготовляется из глины и козлиной кожи, сейчас также распространены металлические дарбуки. Имеет два отверстия, одно из которых (широкое) закрыто мембраной. По типу звукообразования относится к мембранофонам, по форме — к так называемым барабанам в форме кубка (goblet drums). В зависимости от региона, эти барабаны могут называться по-разному. Соответственно, структура может слегка отличаться. Инструмент традиционно держат с левой стороны. Играют чаще всего сидя (барабан на коленях, левая рука его придерживает; или же дарбука зажимается между колен) или стоя (барабан прижимается к левому боку,
подвешивается на специальном ремне или кладётся на левое плечо). Играют на дарбуке ладонями и пальцами обеих рук. Ведущей при этом является правая рука, левая же используется в основном для
орнаментирования ритма.
Дарбука – это огонь, виртуозная скоростная импровизация, заставляющая слушателей двигаться, следовать её голосу. В арабских странах этот инструмент можно услышать практически во всех современных хитах. Нельзя не упомянуть о том, что дарбука – это основной аккомпонирущий инструмент для восточного танца (танца живота). Дарбука популярна как среди старшего поколения так и среди молодёжи,
жизнь этого инструмента продолжается, развивается, цветёт, уходя историей своего возникновения в далёкое прошлое.

ДЖЕМБЕ — один из наиболее интересных и популярных этнических барабанов. Имеет форму кубка, корпус его традиционно изготавливается из цельного куска древесины, а мембрана из кожи козла, реже теленка. Натяжка и настройка осуществляется с помощью системы веревок. Считают, что джембе возник на территории Малийской империи в Xll веке и вскоре проник в соседние государства: Гвинею, Сенегал, Кот’д’Ивуар, Буркина Фасо. В этих странах и сейчас делают лучшие барабаны. Широкую популярность приобрел в XX веке благодаря группе Le Ballet Africains, Национальному ансамблю Гвинеи. В Африке мастера игры на джембе называют djembefola. Джембефола должен знать все партии исполняемых в деревне ритмов. Каждый ритм соответствует определенному событию.
Джембе — как аккомпонирующий, так и солирующий инструмент, позволяющий многое рассказать слушателям и буквально заставить людей двигаться! Помимо традиционной музыки, сейчас инструмент популярен в музыке стилей рок, регги, r’n’b, танцевальной. Чарующие «влажные» звуки джембе погрузят вас в первозданный мир африканских джунглей, в лето.

БОЙРАН — ирландский бубен, используемый вначале как ритуальный инструмент. Относится к классу рамочных барабанов. Одна из историй его появления такая: бойран произошёл от сита, через которое ирландские фермера просеивали муку, а в перерывах между работой били по нему колотушками, задавая ритм, который
сопровождал традиционные ирландские мелодии, исполняемые на скрипке, флейте, волынке и гитаре. Со временем бойран превратился в полноценный музыкально-перкуссионный инструмент, без него невозможно представить ирландские джиги и рилы, средневековые польки, кельтскую музыку. Одним из особеннойтей бойрана является, что в отличии от традиционной ударной установки, которая задаёт ритм и ведёт за собой мелодию, бойран способен сам мягко следовать за мелодией, украшая её и создавая мягкую бархатистую подложку, благодаря возможности изменять тональность
ударов во время игры.
На бойране играют небольшими палочками — стиками или шейкерами, в зависимости от того, какой звук желаемо получить.

Приглашаем прикоснуться к чарующему миру ритмов и барабанов!

П Р И С О Е Д И Н Я Й Т Е С Ь !
Николай Торяник, преподаватель Академии Танца по этноперкуссии.

Игра на барабанах Академия Танца
Игра на барабанах Академия Танца